
Слов нет - одни эмоции! Абсолютно уникальный фильм, который раскрывает все недостатки человеческого общества: от алчности до равнодушия. В фильме повествуется о черной женщине, которая попала в чужой и неизвестный ей мир белых людей, живущих по своим законам и "нормам морали". На протяжении всей ленты она как сторонний молчаливый наблюдатель смотрит на все ужасы и мерзости "бледнолицых", спокойно созерцая всё это, только благодаря выпивке и сигарам.

С каждым разом ее выступления становятся всё более низкими и пошлыми, конечно же не по её вине. Хотя Саарти (главная героиня) показывала себя с более прекрасной стороны, она могла быть больше чем "фрик", она прекрасно пела, играла на инструменте, танцевала, но нет же, развращенному обществу подавай экшен, людей интересовала только ее задняя часть и необычная внешность.

Абсолютно каждый, кто с ней так или иначе был связан, говорил ей, что они заработают большие деньги, каждый хотел на ней нажиться и, что не мало важно, наживался. Человек, который никому не сделал абсолютно ничего плохого, был жестоко использован, избит и унижен. Каждый раз, когда Саарти выражала свои эмоции и чувства (а также у нее были проблемы со здоровьем, но все якобы этого не замечали), она не находила понимания ни у кого, ее только избивали за непослушание.
Никто в ней не видел человека, а только объект для изучений и циркачества, хотя при всем при этом рабство запрещено, но в фильме оно расцветает пышным цветом. Единственное, что Саарти не отдавала и не хотела из всей силы показывать, это свою интимную и сокровенную часть тела, ну, и тут находчивые французы-естесствоведы отобрали у нее, сделав это очередным объектом для исследований.

Постоянно возникал один единственный вопрос: "Почему же она всё это терпела?". Сначала я предположила, что она была влюблена в своих "рабовладельцев", но потом последовало такое предположение, что у Саарти, скорее всего, просто не было выбора жить иначе - тут, кстати, раскрывается "черно-белая" тематика, которая гласит о том, что чернокожим (или другим любым непохожим на общую массу людям, но это немного другая история) трудно приспособится к жизни с белыми, вот и приходилось терпеть все эти унижения. Это даже можно понять тогда, когда она лишилась всех своих покровителей и начала самостоятельно зарабатывать на жизнь проституцией, потому что к этому моменту она была полностью сломлена и подавлена. И даже финальные сцены фильма красноречиво говорят нам о том, что алчность и бесчеловечность людей просто не знает границ. И самое страшное, что фильм основан на реальных событиях.

"Черная Венера" - просто огромное поле для размышлений!
ПиСи: фильм долгий, идет практически 3 часа, но он стоит просмотра
Награды: Венецианский кинофестиваль, 2010 год - Золотой Лев
Описание: В основу драмы легла реальная история жизни африканской рабыни Саарти Баартман, обладающей типичной для некоторых африканских племён, но диковинной для Европы фигурой с непропорционально увеличенными ягодицами. В 1808 году рабовладелец Саарти увозит её в Лондон, а затем и в Париж, в надежде прославиться и заработать состояние. Чернокожая рабыня быстро становится звездой различных шоу-уродов, глумливых карнавалов и унизительных выставок, а затем и публичных домов. Интерес к ней проявляют как учёные-анатомы, так и посетители борделей. Однако интерес этот оказывается недолгим, и спустя 7 лет, не дожив даже до 30-ти лет, Саарти умирает в одиночестве от пневмонии и венерических заболеваний.
Оценка: 4,5 из 5, снижено за длительность
Читать лучше после просмотра фильма!
Saartjie Baartman — женщина с трагической судьбой из африканского народа готтентотов, привезённая в Европу из Южной Африки в начале XIX века. Ее показывали публике как диковинку из-за больших выпирающих ягодиц. С этих показов начинается практика создания человеческих зоопарков как вида развлечения толпы в XIX — первой половине XX века, демонстрировавшего людей «неевропейских» рас в их «естественном» виде.
В рекламных листовках Саарти обычно именовалась «готтентотской Венерой». Точная дата рождения и имя при рождении Саарти Баартман неизвестны. Она родилась на территории современной провинции ЮАР, была захвачена белыми, которые убили её родителей, а саму её обратили в рабство.
Она была рабыней в семье богатых бурских фермеров в Кейптауне, пока брат её хозяина, по совету посетившего ферму британского хирурга Уильяма Данлопа, который и заметил необычные особенности тела Саарти, не предложил ей поехать в Англию, уверяя, что там она сможет стать богатой.
Лорд Каледон, губернатор Капской колонии, дал своё согласие на поездку, но позже пожалел об этом, узнав об истинных её причинах. В 1810 году Саарти была привезена в Лондон и демонстрировалась за деньги в обнажённом виде горожанам, привлечённым необычными для европейцев особенностями строения её тела (выпирающие ягодицы — стеатопигия, а также удлинённые половые губы). Тем не менее, считается, что последний признак она до своей смерти никогда не демонстрировала публично.
На самом же деле она практически ничего не получала от показов.
Ее водили на поводке, нередко показывали в клетке, как дикое животное, заставляли изображать дикарку- бросаться на дрессировщика и драться, танцевать "дикарские танцы". Хотя Жорж Кювье, оставивший о ней записки в «мемуарах Музея естественной истории», говорил о её прекрасной памяти и свободном владении голландским языком.
В Англии 1810 года, где в 1807 году был принят закон, запрещающий работорговлю, это в скором времени вызвало скандал. В суде описали унижающие достоинство условия её выставления на публику и то, что это делалось по принуждению. Баартман в итоге была не освобождена (суд признал, что у неё был контракт с Данлопом), а после почти четырёх лет пребывания в Лондоне продана одному французу Рео, дрессировщику животных, и была перевезена им во Францию, где в том же виде выставлялась в Париже и в течение 15 месяцев жила в значительно более суровых условиях, нежели в Англии.
В Париже её посещали учёные, в том числе Жорж Кювье, который в то время руководил зверинцем при Национальном музее естественной истории. Она была «персонажем» нескольких «научных картин» и изучалась в марте 1815 года. После того как у парижской публике пропал интерес к её платным осмотрам как «новинки», она пристрастилась к алкоголю и стала зарабатывать на существование проституцией. Именно во время своего не столь долгого пребывания во Франции она стала персонажем множества карикатур и даже комических постановок. 29 декабря 1815 года Саарти Баартман умерла от неизвестного воспалительного заболевания, предположительно — от оспы, но, возможно, это был сифилис или пневмония.
Тело после смерти подверглось сначала вскрытию в 1816 году, а затем расчленению. Её скелет и мозг и половые органы в заспиртованном виде (сильно удлиненных половые органы, которые были извлечены Кювье) были выставлены в парижском Музее человека, где оставались доступными для публики вплоть до 1974 года, скелет же выставлялся публично в течение ещё двух лет.
В XIX веке её останки демонстрировались во время лекций по антропологии в качестве «доказательства» того, насколько негры близки к обезьянам (в частности, к орангутанам). Отдельные требования о возвращении её останков на родину стали появляться ещё в 1940-е годы. Нельсон Мандела официально попросил французское правительство вернуть её останки на родину. После долгих пререканий останки Саарти Баартман были возвращены в ЮАР в 2002 году, где они были похоронены более чем через 200 лет после её рождения.
В современной ЮАР сразу ряд объектов назван в её честь. Драматичной судьбе Саарти Баартман посвящён художественный фильм «Чёрная Венера» (2010).